Образование

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке

Форма обучения очная, нормативный срок обучения 18 дней. При реализации образовательных программ электронное обучение не используется. 

Численность обучающихся 408 человек за смену. Обучение производиться за счет бюджетных ассигнований бюджета субъектов РФ.

Смены в 2021 году

1 смена - 20 июня по 10 июля;
2 смена - 17 июля по 06 августа.

Документы

Программа МОУ ДОД ДОЦ "Юность" на 2021 год

Программы дополнительного образования

№ п/п Дополнительная образовательная программа Аннотация Срок обучения

Количество обучающихся (в смену)

1 Дополнительна образовательная программа «Барельеф»

Барелье́ф (фр. bas-relief «низкий рельеф») — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Игрушки-сувениры, сделанные из гипса – очень интересное занятие. И в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Приобретённые знания  и навыки работы с гипсом помогут учащимся в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая жилищу неповторимую индивидуальность и красоту, выполненную самостоятельно.

Программа способствует развитию индивидуального творческого воображения, возможностей и дарований обучающихся к рукодельным работам посредством расширения общекультурного кругозора.

18 дней 36 чел.
2 Дополнительна образовательная программа «Бисероплетение»

Творческое начало и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей маленький человек очень часто выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или сувенир. Такое занятие доступно даже для маленьких и неумелых рук. 

Работы по бисероплетению привлекают детей своими результатами. Поделка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

Актуальность заключается в  развитии творчества, воображения, пространственного мышления, художественного вкуса, эстетических чувств.

18 дней 36 чел.
3 Дополнительна образовательная программа «Бумажная планета»  В ходе ее освоения дети знакомятся с произведениями декоративно-прикладного искусства, народными промыслами нашей Родины, а также приобретают знания и навыки работы с бумагой, разнообразными техниками. На занятиях в мастерской «Бумажная планета» такие дети окружены заботой. Созданная атмосфера тепла, спокойствия, доверительные беседы помогают ребятам «раскрыться», появляется желание попробовать что-то сделать своими руками и даже использовать

разнообразные техники и приемы — от оригами до сложной объемной аппликации.

Положительным моментом в программе является то, что результат каждого занятия обучающихся виден сразу. Сколько занятий — столько изделий. Все работы дети забирают с собой на память, и у них появляется возможность подарить их своим близким, друзьям, знакомым.

18 дней 30 чел.
4 Дополнительна образовательная программа «Весёлые нотки»

Пение это одно из основных средств музыкального воспитания. Так как оно наиболее близко и доступно детям. Пение – ведущий способ музыкальной дея­тельности, единственный в наше время общедоступный способ музицирования.

Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музы­кального искусства в настоящее время, особенно благодаря средствам массовой информации. Правильно организованная и тщательно продуманная работа педа­гога на материале эстрадного творчества способствует подъему общей музы­кальной культуры учащихся, а также является одним из важных средств воспитания молодежи.

18 дней 36 чел.
5 Дополнительна образовательная программа «Выжигание по дереву»

Выжигание — один из самых древних и наиболее распространённых ви-
дов декоративно - прикладного творчества, отличающийся разнообразием приёмов выполнения и богатством узоров.

Выжигание по дереву иначе называют – пирография. Очень многие настолько увлекаются этим искусством, что становятся профессиональными пирографами.
Актуальность программы заключается в том, что, обучаясь искусству выжигания, учащиеся не только получают некоторые знания по способам оформления изделий, передачи объёмов предметов, наложения светотени, но и учатся видеть и передавать красоту и неповторимость окружающего. Этому способствует не только выбор рисунка или составление композиции, но и подбор древесных материалов соответствующего цвета и текстуры.

18 дней 36 чел.
6 Дополнительна образовательная программа «Меткий стрелок»

В основу программы положены современные научные и методические
разработки по стрельбе из пневматической винтовки отечественных и
зарубежных специалистов, применяемые в практике подготовки высококвалифицированных стрелков.
Стрелковый спорт является одним из самых популярных в нашей стране и
многие дети с удовольствием занимаются им в свободное время.

Занятия этим видом спорта воспитывают у подростков морально —
волевые качества, патриотизм, готовность к защите Родины. Кроме этого, занятия стрельбой  мобилизуют обучающихся на дальнейшее
совершенствование, в том числе и на проявление усилий для самовоспитания. В ДОЦ «Юность» имеется специально приспособленный для стрельбы тир.

18 дней 36 чел.
7 Дополнительна образовательная программа «Роспись по дереву»

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО – это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, будь то мебель, посуда или одежда, занимает определенное место не только в организованной человеком среде жизнедеятельности, но прежде всего – в его  духовном мире.

Актуальность заключается в том, что учащиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по декоративно-прикладному искусству. Сегодня, очевидно, что народное искусство является полноправной и полноценной частью художественной культуры, развиваясь по своим законам, определяемым его сущностью, и как самостоятельный вид творчества взаимодействует с другим типом творчества – искусством профессиональных художников.

18 дней 36 чел.
8 Дополнительна образовательная программа «Тайский бокс»

Актуальность данной программы определяется ее острой востребованностью в современных условиях, необходимостью подготовки подрастающего поколения к будущей военной и профессиональной деятельности. Тайский бокс –является одним из направлений физической подготовки подрастающего поколения.

Ведь именно систематические занятия физическими упражнениями способствуют физическому и физиологическому развитию растущего организма школьников, формируют у них разнообразные двигательные умения и навыки. Тайский бокс – очень популярен в нашей стране. Занятия тайским боксом, как и любым другим видом спорта, должны привить любовь к спорту, здоровому образу жизни.

18 дней 30 чел.
9 Дополнительна образовательная программа «Танцевальная площадка»

Танцы – это целая оздоровительная система, в основу которой положены
упражнения, обогащающие организм кислородом, чтобы тем самым стимули-
ровать работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

При помощи танцев формируются умения и навыки в согласовании движений с темпом, ритмом и другими средствами музыкальной выразительности. Кроме того, эти упражнения являются эффективным средством развития координации движений, подвижности в различных суставах, мышечной силы, общей выносливости, физической и умственной работоспособности, трудолюбия, а танцевальная направленность упражнений способствует развитию выразительности и пластичности движений.

18 дней 36 чел.
10 Дополнительна образовательная программа «Физкультура и здоровье»

Проблема занятости юношества и молодежи, воспитание здорового и
духовно и физически молодого поколения является государственной задачей. И
именно массовый спорт, при системной организации может решить многие
общегосударственные задачи: занять свободное время молодежи, поднять общий уровень физической культуры и как следствие — общее оздоровление нации.

Отличительная особенность данной программы состоит в том,
что все занимающиеся в тренажерном зале делятся на две группы: группа ОФП с элементами атлетической гимнастики и группа атлетической гимнастики и
пауэрлифтинга. Занимающиеся в группе ОФП с элементами атлетической
тимнастики ставят перед собой задачу развитие отстающих мышечных групп,
повышение силовой выносливости, а также расширения спортивного кругозора в области атлетической гимнастики и силовых видов.

18 дней 30 чел.
11 Дополнительна образовательная программа «Фитнес и здоровье»

Оздоровительная физическая культура, это целая оздоровительная систе-
ма, в основу которой положены упражнения, обогащающие организм кислоро-
дом, чтобы тем самым стимулировать работу сердечно - сосудистой и дыха-
тельной систем, опорно-двигательного аппарата.

Актуальность заключается в воспитании гармоничного всесторонне развитого человека. Огромную роль играет совершенствование таких качеств как быстрота, сила, гибкость, высокая координация движений, статодинамическая устойчивость тела. Именно в комбинации упражнений, развивающих эти качества человека заключается наибольший оздоровительный эффект. 

Основу занятий составляют общеразвивающие гимнастические упражне-
ния (ходьба, бег, прыжки, приседания, наклоны, повороты туловища, повороты
головы). Используются и элементы художественной гимнастики (махи, пружи-
нистые движения, повороты, прыжки, равновесие).

18 дней 30 чел.
12 Дополнительная образовательная программа «Флорбол»

Флорбол – командная спортивная игра. Она проводится на площадке. Игроки передвигаются по площадке. Задача игроков – с помощью клюшек забить мяч в ворота противника и защитить свои ворота.

Систематические занятия флорболом способствуют, оздоровительному воздействию на организм детей, с последующим привлечением их к регулярным занятиям физической культуры, а затем, возможно, и спортом, в зависимости от медицинских показаний. В процессе занятий формируется правильная осанка, улучшаются подвижность суставов, эластичность мышц и связок, создается мышечный корсет, развивается двигательная и мышечная координация, улучшается внимание, память, внутренняя организация, ребенок учится сознательно распоряжаться своим телом. Занятия флорболом помогают детям формировать качества характера, важные в будущей жизни–собранность, ответственность, целеустремленность, развивают свою индивидуальность, сохраняя при этом, умение работать в коллективе.

18 дней 36 чел.